Мы знаем, что советские граждане были более-менее между собой равны: одинаковые квартиры, зарплаты, мечты, планы на будущее и даже осенние пальто — и те у многих одинаковые. Из развлечений — поход в театр или раз в неделю в кино. А там на экране или на сцене — любимые артисты: красивые, нарядные, с интересной жизнью и неординарной судьбой.
В советском актерском цеху также все было в большей степени ровно и спокойно. Артисты вели скромный образ жизни, ездили с простыми гражданами в одном общественном транспорте, не светили достатком и роскошью, как их современные коллеги. Не устраивали скандалов и публичных разборок. Потому что слова “хайп”,”трэш” и “пиар” были им неизвестны.
Но все же и среди творческой кинобогемы встречались неугомонные личности, которые всем своим поведением и видом показывали, что они лучше и талантливее остальных. Либо же во всем виноват скверный характер? Давайте разбираться.
Людмила Гурченко
“Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!” — это фраза героини Людмилы Гурченко, прозвучавшая в ее дебютном фильме “Дорога правды”. Талантливая, трудолюбивая, яркая и принципиальная. Такой Людмилу Марковну запомнили друзья и поклонники. “С Гурченко мало дружить- ей надо служить”, — говорила об актрисе одна из ее подруг. Скандалы на съемочной площадке, споры с режиссерами, выяснение отношений с коллегами, капризы перед гримерами и портными — в творческой карьере Людмилы Гурченко было все.
На съемках фильма “Любимая женщина механика Гаврилова” Гурченко активно ругалась с режиссером Петром Тодоровским, вносила свои правки в сценарий, все время напоминала о своей популярности и “звездности”.
А на вопросы зрителей, почему она не снимается у Рязанова коротко отвечала: “Я ему не нравлюсь”. Нравится, влюблять в себя и очаровывать окружающих — это было ее призванием, ее воздухом, которым она дышала до последних дней.
Олег Даль
Олег Даль был перфекционистом до кончиков пальцев. Не знаю, можно ли считать это недостатком для такого талантливого актера.
Однако некоторые друзья Даля до сих пор считают, что мания совершенства его и погубила. Еще будучи 25-летним артистом, Даль приходил на пробы, как звезда первой величины и вел себя так, будто роль его вовсе не интересует. Он даже не пытался понравится режиссерам, а наоборот эпатировал их своим надменным поведением, пренебрежительным тоном и малиновым пиджаком.
Если хоть немного сомневался в успехе картины, то сразу отбрасывал это предложение. Так было с фильмом “Экипаж”, в котором Олег Даль сниматься отказался. Не работал Даль и с такими режиссерами, как Эльдар Рязанов и Леонид Гайдай, заявляя: “Нам не по пути!”
Свою роль в фильме “Земля Санникова” актер не любил и во время съемок не раз пытался бросить работу на полпути.
Сложные отношения у Олега Даля были и с руководством “Современника”. Он неоднократно уходил из театра, затем возвращался снова. Актер злоупотреблял алкоголем, а на похоронах Владимира Высоцкого заявил: “Я следующий”.
Олег Даль ушел из жизни в возрасте 39 лет, так и не получив ни одного звания. “Я артист инородный”, — говорил он о себе.
Любовь Орлова
Актриса происходила из дворянского рода тех самых Орловых, а ее мать состояла в дальнем родстве со Львом Толстым. Любовь Орлову называли “столбовой дворянкой советского кино”, но в советские времена это было отнюдь не комплиментом. В графе “Происхождение” актриса упрямо выводила: “Из служащих”, что позволяло ей активно трудится на ниве пролетарского кинематографа и получать роли ткачих и домработниц.
За фильм “Веселые ребята” Любовь Орлова приобрела всесоюзную славу и статус любимой актрисы Сталина.
Актриса, певица, превосходная пианистка и танцовщица Орлова была первой красавицей советского кино. Она снималась в основном, в картинах своего второго мужа, режиссера Григория Александрова, которого называла “Золотоволосым Богом”. А он старательно “лепил” из нее вторую Марлен Дитрих.
Злые языки поговаривали, что Орлова во всех своих отношениях искала влиятельного покровителя (первый муж был партийным чиновником). Также до брака с Александровым (который бросил ради Орловой жену и сына), актриса встречалась с австрийским импресарио Францем и сыном Немировича-Данченко Михаилом.
Актриса патологически боялась старости: до 70 лет стояла у хореографического станка и одной из первых советских актрис прибегла к пластической хирургии. Во времена “железного занавеса” для Орловой были доступны такие невиданные привилегии, как роскошные шубы и поездки за границу.
Детей у актрисы не было. Впрочем, как и друзей. Она вела достаточно закрытый образ жизни, пуская в свое окружение лишь самых близких. Это делало ее высокомерной и надменной в глазах коллег.
А она, по всей видимости, просто не хотела афишировать своего счастья.