На прошлой неделе я писал о людях с моральными ценностями. Сегодня же мне захотелось написать статью об одной часто слышимой фразе: «Не принимайте всё близко к сердцу!»
Фраза, которая не окупается, и я призываю вас выбросить её из разговоров, начиная с сегодняшнего дня.
Вы знаете уже примерно догадываетесь, о чём я буду говорить. Друг собирается что-то сказать вам и говорит: «Не принимай все слишком близко к сердцу». Говорящий-то чувствует себя лучше, используя эту фразу, но это совсем не помогает собеседнику. На самом деле, тот, кто говорит её, подразумевает следующее:
«Знаешь я не особо понимаю тебя, потому свои проблемы решай сам. Боюсь я тебе не помощник. Обратись к кому-то другому».
Я не хочу говорить за всех людей. Есть и те, кто выслушивает ваши проблемы и действительно поможет. Не подумайте обо мне плохого!
Но как правило в большинстве случаев люди не хотят выслушивать чужие страдания, ведь у них своих хватает. Это говорит о том, что ваши отношения не защищены. Вам не с кем поговорить и немного сбросить груз с плеч. Эта фраза определенно предназначена для говорящего, а не для адресата. Поймите это! Говоря её, вы успокаиваете себя, а не другого человека.
В конце концов, речь идет о личности. В жизни я обнаружил, что самая важная и лучшая обратная связь исходит от нас самих. К сожалению – это правда. На самом деле мы хотим, чтобы люди воспринимали то, что мы говорим, на личностном уровне, а не бытовом.
Давайте разберём ситуацию:
Вы и ваш романтический партнер. Он часто работает, и мало уделяет вам времени, и вот вы наконец встречаетесь и говорите ему такую фразу: «Прошу не принимай это близко к сердцу, но мне не нравится, что ты всё время работаешь. Я совсем тебя не вижу». Партнер принимает это к сведению, но не факт, что после этих слов он не перестанет меньше работать. Потому фраза, с которой началось предложение, идёт как успокоение самого себя.
Нам нужно работать над своей обратной связью. Эта фраза – как способ смягчить удар или попросту завершить разговор. Необходимо сосредоточиться на том, чтобы делиться своими взглядами на поведение, и меньше на том, чтобы делиться своими личными суждениями, на то или иное действие.
В данном контексте я хочу донести до вас, что обратная связь должна давать кому-то полезную информацию, а не нести в себе смысл утопить человека. Кроме того, последние уж тем более никому не помогают. Они только добавляют к их проблемам ещё одни ярлыки.
В большинстве случаев эта фраза идёт как защита. Она связана с вашим тоном и энергией, а не перспективами, которые вы разделяете. Вероятность конфликта после фразы «Не принимайте все слишком близко к сердцу», высока. Почему? В этой фразе несётся скрытый смысл, про который я писал вначале. Её передача может вызвать гнев адресата, на что он вам ответит: «Да ты меня совсем не слушаешь/понимаешь!» или «Зачем я тебе только это рассказывал(а)». Это говорит о том, что вероятность хоть как-то помочь человеку, практически равна нулю. Адресату важно получить совет, даже банальный и реализовать его, а не просто услышать пустую фразу.
Давайте разберем ещё одну ситуацию:
Человек потерпел неудачу на работе. Он провалил проект и клиент отказался работать с их компанией, в последствии этого сотрудника лишили премии. Соответственно он сейчас испытывает стресс. Коллеги, друзья, жена или кто-то ещё вместо того, что помочь ему справиться с этой нелегкой задачей, только усугубляют ситуацию. Фраза: «Ничего страшного, тебе не повезло, просто не принимай всё это близко к сердцу», не поможет этому человеку. Но как тогда помочь? Задача заключается в том, чтобы рассказать ему о конкретных способах, по которым он потерпел неудачу, и дать ему необходимые советы по улучшению его работы.
В завершение…
Обратная связь есть обратная связь. Вход есть вход. Перспективы есть перспективы. Суждения есть суждения. И все они являются личными для того, кто их слышит. Перестаньте лгать людям вокруг вас, будьте ясны и конкретны в том, чем вы хотите с ними поделиться. Делитесь этим с ясной головой.
Пришло время отказаться от лживой фразы: «Не принимай всё слишком близко к сердцу» и вместо этого сделать всё возможное, чтобы по-настоящему помочь человеку. Обеспечьте ему хорошую обратную связь. Ведь все наши фразы и слова, прямо или косвенно принимаются как «личные».
С вами был Руслан Шалимов, основатель «Hard—Life.kz»