Совсем скоро наши дома и квартиры наполнятся звоном бокалов, волшебством пожеланий, мерцанием новогодних гирлянд и прочими атрибутами новогодних праздников. Смех и радость от встречи с близкими, подарки и тосты будет дополнять картинка из телевизора. А на экране что? Правильно, “Голубой огонек!”
Все те же лица. Все больше ботокса и мишуры, все откровеннее и ярче наряды, все пафоснее речи, все проще и незамысловатей песни. Неужели наш родной и уважаемый зритель не заслуживает на что-то новое и креативное? Неужели у режиссеров и продюсеров не хватает фантазии, чтобы заменить традиционный концерт с поющими и улыбающимися под фонограмму звездами возрастной категории 60+ на что-то более интересное, захватывающее, свежее?
В середине “девяностых”, к примеру, были замечательные новогодние фильмы — “Старые песни о главном”. Хоть и шлягеры там были с “налетом нафталина”, однако, постановка, сюжет, костюмы, хореография — все выдержано, красиво, стильно и со вкусом.
“Хорошие девчата”, “Вон кто-то с горочки спустился”, “Каким ты был” — эти бессмертные хиты не только имеют высокую художественную ценность, а и глубочайший смысл, драматическую составляющую, потрясающую мелодику, сюжет в конце-концов!. Срежиссированы “Старые песни о главном” были шикарно. То же самое можно сказать и о новогодних мюзиклах начала “нулевых”, поставленных Константином Меладзе.
“Сорочинская ярмарка”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Золушка” — в их основе замечательные, самобытные персонажи, веселые песни, талантливые артисты. Зрители целыми семьями собирались у телевизора, чтобы посмотреть новый (действительно новый) новогодний шедевр.
Что мы имеем сейчас? Одни и те же звезды по кругу пьют шампанское, фальшиво улыбаются, сверкая искусственными зубами и дорогущими нарядами. Никакой искренности: все пафосно и наигранно, все-как будто из пластмассы.
Вот светится своим инфантилизмом Коля Басков, а ему, между прочим, в 2021 году исполнилось уже 45 лет.
А вон — Софья Михайловна Ротару распустила смолистые косы и плывет лебедушкой. А за ней — Таисия Повалий с Наташей Королевой расплываются в белоснежной улыбке. Алсу и Лев Лещенко, Валерий Леонтьев и Леонид Агутин, Филипп Киркоров и Новые русские бабки… Из всего этого калейдоскопа артистов разве что Диану Арбенину и Григория Лепса можно слушать, действительно наслаждаясь.
Вот Алла Борисовна в откровенном мини демонстрирует, что у нее ножки получше и постройнее, чем у Ларисы Долиной, Валерии и Лободы вместе взятых. Кстати, к Примадонне никаких претензий нет. Она прекрасна, энергична и восхитительно талантлива. Уж эта “женщина, которая поет” точно знает, что такое свежий взгляд на артистов. Ну научила бы режиссеров “Голубого огонька” разбавлять проекты свежей, молодой кровью.
Кстати, в этом году в закостенелом царстве “Голубого огонька” есть некоторые положительные изменения. Инсайты подтверждают, что ведущих главного новогоднего шоу страны выбирали методом открытого голосования в соцсетях “Одноклассники” и “Вконтакте”. И зрители как будто бы выбрали Николая Баскова, Дмитрия Нагиева, Ивана Урганта, Аллу Михееву, Максима Галкина, Марину Ким, Светлану Зейналову.
Но, как говорится, поживем увидим. Хочется добавить, что к возрасту уважаемых народных и заслуженных артистов никаких вопросов нет. Все имеют право стареть, как мужчины, так и женщины. Как говориться, старость — это не порок, роскошь, которая позволена не всем. И мы безумно рады, что наши кумиры детства встречают ее на сцене, а не возле окошка или на дачной грядке. Претензия как раз не к артистам, а к продюсерам, не способным предложить что-то новое, зажигательное, нестандартное и крутое.
Чего бы хотелось от “Голубого огонька” обычному зрителю? Больше хорошей музыки, смешных шуток, добрых песен, свежих, не приевшихся до тошноты лиц.
Например, артистов из “Голоса” или того же популярного среди молодежи “Тик-тока”. Было бы приятно видеть на сцене группу Little Big.
Но если новыми, а затем постоянными лицами “Голубого огонька” станут Анастасия Ивлеева, Инстасамка, Моргенштерн, то уж нет, увольте. Заносите лучше Леонтьева!