Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интересное

Женщины, изменившие ход истории

Женщины, изменившие ход истории
Женщины, изменившие ход истории

На первый взгляд эти женщины не совершили ничего выдающегося: не открыли новый химический элемент, не полетели в космос, не написали бестселлер, не командовали флотом, не правили страной. Тем не менее, благодаря им мы можем сегодня свободно выражать свое мнение, заниматься любимым делом и носить удобную одежду, не боясь общественного порицания.

День 8 марта постепенно утратил социально-политическое значение и превратился в конфетно-букетный ажиотаж и демонстрацию повышенного внимания к женскому полу. Но его изначальный смысл заключался именно в борьбе за гендерное равенство. В преддверии праздника Joy-pup.сom решил напомнить о женщинах, чьи смелые поступки изменили нашу теперешнюю жизнь.

Первая женщина, надевшая брюки

Как ни парадоксально, на консервативном Востоке штаны испокон веков были обычным элементом женской одежды, а прогрессивному Западу пришлось изобрести для этого велосипед и пережить две мировых войны. Одной из первых женщин, рискнувших показаться в свете в мужских панталонах, называют французскую писательницу Жорж Санд: в первой половине XIX века то была неслыханная дерзость.

Позже, в 1851 году, известная феминистка Амелия Блумер шокировала мировую общественность, явившись на лондонскую Всемирную промышленную выставку в шароварах в сочетании с пышной юбкой чуть ниже колен. Причем у нее и в мыслях не было становиться законодательницей новой дамской моды: смелый образ был частью борьбы за гендерное равенство.

Марлен Дитрих

С популяризацией занятий спортом на женщин в штанах перестали бросать косые взгляды. Но их «легитимацией» мир обязан легендарной Коко Шанель, которая позаимствовала идею из формы моряков. В 1930 году на экраны вышел фильм «Марокко» с великолепной Марлен Дитрих, где она появилась в мужском костюме, и с тех пор брюки окончательно утвердились в женском повседневном гардеробе.

Первая женщина, оседлавшая велосипед

В 1896 году знаменитая американская суфражистка Сьюзен Энтони заявила в интервью газете «New York World» «…Велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем всё остальное вместе взятое». И это правда, ведь с его появлением дамы освободились от тесных корсетов и тяжелых юбок, а обществу пришлось смириться с тем, что «слабый пол» создан не только для того, чтобы ублажать мужа, воспитывать детей и вести хозяйство.

Энни Копчовски

Чудо-машину первыми освоили состоятельные парижанки, что раскатывали по тропинкам Булонского леса и постепенно перекраивали сковывающую движения одежду. В то время женский велокостюм представлял собой обычное длинное платье, которое превращалось в шаровары с помощью ремешков, закрепленных вокруг лодыжек. После катания подол полагалось опустить. К сожалению, никто не знает имени самой первой отважной велосипедистки. Зато известно, что первую женщину, которая объехала вокруг света на велосипеде, звали Энни Копчовски. 27 июня 1894 года 24-летняя еврейская мамочка из Бостона оседлала двухколесный транспорт, прихватила с револьвер и отправилась в рискованное путешествие. Несмотря на бюрократические препятствия, оскорбительные насмешки и многочисленные травмы, Энни не сошла с дистанции, и спустя 15 месяцев с триумфом вернулась в США.

Первая женщина за рулем

«Подумаешь, невидаль какая!», – фыркнут современные автоледи. Но надо понимать, что в 1888 году водителей практически не было, как, в общем-то, и самих автомобилей. «Безлошадный экипаж» с бензиновым двигателем, сконструированный немецким инженером Карлом Бенцом, считали забавной игрушкой, но никак не перспективным быстроходным средством передвижения.

Берта Бенц

В одно прекрасное утро отчаянная Берта Бенц тайком от мужа выкатила машину за ворота и отправилась из Мангейма в Пфорцхайм, навестить своих родителей. Причем не одна, а с двумя сыновьями. По пути они заправлялись лигроином, который тогда продавался в аптеках, и периодически устраняли поломки. При каждой остановке фрау Бенц расхваливала достоинства автомобиля. Под вечер семейство добралось до места назначения, преодолев больше 100 км на сумасшедшей скорости 15 км/ч. Рекламный пробег оказался более чем удачным: небольшая фирма Benz & Cie выросла до крупнейшего транснационального автоконцерна «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG).

Первая женщина в купальнике

Аннет Келлерман – профессиональная австралийская пловчиха, актриса и писательница, первая в мире женщина, которая решилась переплыть Ла-Манш в 1905 году. Увы, три попытки закончились неудачей: по словам Аннет, ей «не хватило грубой силы». Тем не менее, она прославилась как первая в истории женщина, что осмелилась появиться на пляже в облегающем цельнокроеном купальнике.

Аннет Келлерман

В 1907 году такой поступок вызвал бурю негодования, ведь женщинам разрешалось купаться в общественных местах в панталонах и целомудренных платьях ниже колен. Тогда Аннет даже арестовали за непристойное поведение. Но возмущение блюстителей морали привело к тому, что женщины во всем мире облачились в легкие и удобные купальные костюмы.

Первая татуированная женщина

В истории Мод Вагнер нет ничего героического, за исключением того, что ее тело было полностью покрыто татуировками. Согласитесь, в начале прошлого века для этого требовалось немалое мужество. Девушка была воздушной гимнасткой, и, разъезжая по Америке с бродячим цирком, встретилась с художником-татуировщиком Гансом Вагнером, который сделал ей первую татуировку, а через несколько лет стал ее мужем.

Мод Вагнер

Вскоре талантливая Мод в совершенстве овладела искусством нательной росписи и стала первой в США женщиной – мастером ручного тату, открыв дорогу многочисленным последовательницам.

Первая женщина-пилот

На звание первой в мире авиатриссы претендует француженка Раймонда де Ларош. Что самое интересное, у нее не было ни технической подготовки, ни феминистских взглядов, только смелость и авантюрный дух. После серии полетов на воздушном шаре красавица познакомилась с авиатором Шарлем Вуазеном, который позволил ей прокатиться на летательном аппарате. Несмотря на обещание не отрываться от земли, де Ларош все-таки поднялась в воздух и пролетела несколько сотен метров.

Раймонда де Ларош

8 марта 1910 года Раймонда де Ларош приняла участие в авиационных состязаниях и получила от аэроклуба Франции удостоверение пилота № 36, а в июне 1919 поставила два мировых рекорда среди женщин-авиаторов: на высоту и дальность полёта.

Читайте также о 10 великих женщинах, которые потрясли мир.